Бизнес. Магазин на колесах
Выездная торговля или магазин на колесах.
С чем у вас ассоциируется выездная торговля? С товаром, разложенным на капоте машины или рядом стоящая палатка и куча сумок. Раскладной столик и куча ширпотреба самого низкого качества. Цена обычно под стать товару. Если купил товар, а он бракованный, — то вернуть его некому и некуда. Поезд ушел. Понятно всем, что у такого вида торговли есть как плюсы, так и минусы. Плюсы – дешевизна товара за счет отсутствия ряда платежей – нет арендной платы, снижен налог, нет продавцов(хозяин обычно сам реализует товар), удобно подвезти товар в людное место и организовать торговлю. Минусы — низкое качество товара, много брака, отсутствие примерочных, нет возврата товара, нет гарантии на товар и прочее.
Примерно так у нас в стране была выездная торговля организована.
Интересно как организована выездная торговля за рубежом, в частности в США.
Просторы страны так же велики ,как и наши, и выездная торговля типа магазин на колесах выстроена с американским размахом. Для передвижной торговли используют автобусы или большие автоприцепы-трейлеры.
Идея проста: покупаете старый автобус и красите его в яркий цвет, покупаете торговое оборудование (лучше всего подойдут трубы со специальными замками-креплениями), устанавливаете это оборудование — собираете вешала или полки(можно и то и другое),закупаете товар – и вперед, осваивать территории родного края или соседние территории. Самое важное для организации такой торговли – останавливайтесь в людных местах – у гостиниц, на городских площадях и у рынков.
Яркая раскраска автобуса с логотипом, с описанием акции – это оригинальная движущаяся реклама. Представьте себе, пока он, весь яркий, он едет по городу люди сразу получают всю информацию о том, где именно будет распродажа.
Дополнительно можно создать свой сайт и вести блог проекта. Все эти меры позволят вам доводить информацию до потенциальных покупателей о маршрутах передвижения магазина на колесах и вместе с тем давать полное представление о ассортименте магазина .
Основные трудности возникают при получении разрешений и согласований для осуществления выездной торговли. Кроме того, существуют у нас в России Правила выездной торговли . Но если вы приняли решение торговать с колес, то оформить все необходимые документы можно всегда. Самое интересное у нас в стране то, что строгость наших законов вполне компенсируется всеобщей необязательностью их исполнения. Это любимая формулировка всех юристов, которые кстати, и окажут вам всю правовую защиту.
Стихийно организованной торговли сейчас уже не получается. Все рынки и супермаркеты охраняют свои территории и интересы. Службы безопасности работают четко. Без согласования встать и торговать своей продукцией не получится. Можно засечь время и посмотреть, через сколько минут к вам подойдет охранник. Минут через 10?
Но есть еще интересы покупателей, которые рады новой точке. Для них это значит, что скорее всего возникнет конкуренция по цене и ассортименту. Скорее всего,цены будут дешевле в магазине на колесах.
Вот примерный ассортимент самых раскупаемых товаров на селе одежда женская,мужская, женская,игрушки, бытовая техника, хоз. инвентарь.
В последние несколько лет сельчане организовали встречный поток товаров — в город везут молоко и молочные изделия, овощи, фрукты, мясо, причем вся продукция свежая, экологически чистая. Новая, очень востребованная ниша — здоровое питание.
Реализуйте все возможности для своего бизнеса! Будьте успешны!