Графический контроль успеваемости
Суть этого метода заключается в том, чтобы графически отражать уровень успеваемости школьника. На стену над домашним рабочим местом ученика вывешивается плакат со специальной таблицей. В левой графе таблицы список школьных предметов. На каждый предмет выделяется 5 горизонтальных строчек по количеству балов для оценки знаний. Правая часть таблицы – это календарь учебного года за вычетом выходных и праздничных дней. Для подобной таблицы удобно применить миллиметровую бумагу, прикрепив её на кусок твёрдого картона.
Теперь для ведения этой таблицы каждая полученная отметка в школе регулярно подвергается тщательному учёту. По сумме полученных оценок высчитывается средний балл и уже его значение отмечается в клеточках таблицы. Значение каждого отдельного дня соединяются в общую линию. По её положению и направлению движения становится визуально понятно уровень успеваемости ученика по каждому предмету, его тенденции к росту или падению.
Ежедневное ведение подобной таблицы, приучает ребёнка к порядку и дисциплине. Воспитывает чувство ответственности и самоконтроля. С потерей возможности что-либо утаить, сильнее проявляются такие черты характера, как открытость, честность, правдивость.
Рекомендуем:
Портал xvostov.net предлагает вашему вниманию помощь учащимся в написании курсовых, рефератов, дипломов и т.д. по любым дисциплинам. Высокое качество работ, оперативность, любые доработки в рамках исходного задания, проверка на антиплагиат. Гибкая система оплыты.
Регулярные подсчёты значения среднего балла становятся дополнительной тренировкой в математических упражнениях. Дают первые азы таких наук, как статистика и систематика.
Польза от подобного метода, не только детям, но и взрослым. Проверяя показания таблицы ежедневно, родители не ослабевают контроль в воспитании своих детей. Им становится легче без лишних слов апеллировать к определённым спадам в образовательном процессе. График пошёл вниз – значит: по этому предмету стоит подтянуться.
Очень важно, чтобы график был постоянно доступен для всеобщего обозрения. Публичность стимулирует ученика ещё больше. Особенно успехи.
Снимать график нельзя даже на очень короткое время. Необходимо выдержать его ведение на протяжении всего учебного года. Только в этом случае он принесёт ощутимую пользу.
Подобный метод может проявить себя и с негативной стороны. В школьнике может проявиться излишнее стремление к хорошим оценкам. Получение хорошей оценки может подменить собой получение хороших знаний. Поэтому родителям необходимо внимательно наблюдать за учащимся и регулярно делать для него дополнительную проверку лично или с помощью педагогов.
Конечно, подобный метод не применим поголовно ко всем ученикам. Лучше всего он подойдёт именно к тем, кто учится хорошо, кто сам будет заинтересован, чтоб учиться ещё лучше.
Тем более, здесь потребуется некоторый образовательный потенциал и в лице родителей.
Но даже если его нет, инициатива с графическим учётом успеваемости может исходить и от самого ученика. Каждый школьник в состоянии вести такой учёт самостоятельно в личную папку для самоконтроля и воспитания характера.