Как правильно выбрать мопед?

Как выбрать хороший — самая сложная задача. Потому, что продавец на рынке или из объявления в газете говорит вам не то, что есть на самом деле, а то, что вы хотели бы услышать, «куплен в Японии самолично, три дня назад, никто на мопеде никогда не ездил, а год выпуска трёхтысячный и так далее. Прежде всего, нужно посоветоваться со специалистом (не с тем, кто лапшу на уши умеет вешать, а с тем, кто занимается ремонтом, причём, профессионально, этот человек будет знать все слабые места той или иной модели). Если такового нет, то не стоит спрашивать продавца про годы выпуска. Во-первых, это не характеризует техническое состояние мопеда, а во-вторых, с годом выпуска Вам скорей всего соврут (по статистике — в 90% случаев). Смотрите год на колесе (набит на диске, возле золотника), а также под сиденьем и на внутренней части пластмассовых облицовок найдёте календарную сетку с пометками года и месяца выпуска.

Если мопед свежевыкрашенный — это красиво, но должно насторожить, так как под краской могут скрываться следы аварии, битый, ремонтированный пластик. Внимательно присматривайтесь к таким мопедам. Стоит также обратить внимание на то, КАК покрашено. Если пластик красился вместе с болтами, колёса — вместе с резиной и золотниками, а двигатель и глушитель — вместе с песком и пылью, — то это просто халтура. Всё это делалось, чтобы быстрее продать. Но если Вам всё же понравилось, то попросите завести мопед с кик стартера, затем — с электростартера. Если мопед полностью исправен, то запуск должен быть быстрый и уверенный с первой попытки, а двигатель исправного мопеда работает очень тихо и бесшумно, без посторонних звуков. Когда Вы услышите кроме звука выхлопа ещё и подозрительные постукивания звон или дребезжания, пусть даже незначительные, не стесняйтесь спросить продавца об этом. Не советуем Вам соблазняться на такой мопед, даже если цена его для Вас очень привлекательна. Потому что стуки со временем увеличиваются, а звоны — растут; а в итоге за ремонт можно отдать ещё такую же сумму. Если вам соврали с годом выпуска, то и другая информация о мопеде скорее будет враньём.

Далее Вам следует обязательно проверить мопед на ходу. Для этого Вам следует оплатить его стоимость и 5 — 10 мин. покататься. За это время Вы почувствуете, как мопед ведёт себя на ходу: как тянет двигатель, как работает подвеска, не разбиты ли сайлент-блоки, не ведёт ли руль в сторону после какой-нибудь аварии. Лучше попробовать несколько мопедов для сравнения. Если нет опыта езды, прокатитесь вместе с хозяином. Любой исправный мокик, даже односкоростной, с удовольствием повезёт двух взрослых дядек, лишь бы те уместились на нём.(имеем ввиду японские мопеды, их лошади самые добросовестные)

Теперь, какие модели предпочтительнее. Лучшим соотношением цена/качество без сомнения обладают б/у мопеды из Японии (не путать с мопедами измученными российской эксплуатацией). Лучшие "японцы" — до 1996 г.в. После 96-го надёжность узлов и деталей пошла на убыль ввиду переноса производства в третьи страны. Ведь сейчас даже в самой Японии ездят на мопедах, Хондах, Ямахах, Сузуках, но собранных в других странах, в том числе и в Китае. И политика производителей изменилась в сторону одноразовости мопеда. Любая поломка и на свалку. Так что старые модели долговечнее, дешевле и лучше по качеству.

Что же касается китайских мопедов, они тоже заслуживают внимания, потому что они: во-первых — дешёвые, во-вторых — на порядок лучше любой российской техники (коей вообще нет), хотя применяемые технологии и материалы далеки от японских. Часто на большом двухместном шасси ставится слабый односкоростной мотор, аналог Сузуки 25 летней давности, но сделанный хуже. Рамы сварены криво, крепёж и пластик болтается, подвеска если и работает, то плохо. Тросы тормозов «ватные». Ресурс у них невелик, а ремонт дороже, чем у б/у японского мопеда, и действует правило «гарантия до ворот» из-за ненадежности всех узлов. Ещё большим недостатком можно считать полное отсутствие запчастей на двигатель и пластика на облицовку, оптики и электрики. Что бы убедиться в этом попросите показать в продаже фару, фонарь, поршень или колен вал. Поверьте, и на заказ будет то же самое, а уж китайское ломается очень здорово, хоть и новое и до старого не сможет дожить в рабочем состоянии. Вряд ли вы встретите китайский мопед 3—4 летней давности и на ходу, хотя они продаются больше 5 лет. Хотя справедливости ради надо сказать, что с каждым годом качество китайской техники улучшается, если конечно речь не идет о мопедах собранных неизвестно кем и ввезенных неизвестной конторой по принципу взять дешевле продать дороже.

 
 
 
Яндекс.Метрика О проекте Об авторах Контакты Правовая информация Ресурсы
© 2024 Даниил Хармс.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.