Кредитная политика и ее реализация
Важным этапом планирования деятельности банка является формулирование его политики. Чтобы определить, а затем утвердить кредитную политику банка, необходимо закрепить позицию руководства во всех внутрибанковских документах относительно различных аспектов.
Приоритеты с учетом интересов банка в кредитном секторе государства: объект кредитования – виды и отрасли бизнеса; категория заемщиков – государственные или частные предприятия, органы власти, частные лица; характер взаимодействий с заемщиками – долгосрочное сотрудничество или разовое предоставление кредита, сочетание предоставления кредита с другими видами услуг банка; размер кредита; схема кредитного обслуживания; обеспечение возврата кредитов.
Цели кредитной политики: прогноз рентабельности кредитов; иные цели, которые не имеют прямой связи с получением дохода.
Чтобы принять обоснованные решения по этим вопросам необходимо: адекватно и тщательно проанализировать существующий кредитный рынок в государстве (этот пункт возлагается на маркетинговую службу); четко сформулировать и поставить цели относительно дальнейшей деятельности банка на ближайший период (то есть понятная и правильная постановка процесса планирования в целом); правильно оценить качество предоставляемого кредитного портфеля; учесть все факторы, в том числе уровень квалификации сотрудников.
Хорошо продуманная и качественно разработанная кредитная политика хоть и не является гарантией успеха, однако: помогает скоординировать усилия банка на кредитном рынке страны; предостерегает руководящее звено от принятия неверных и убыточных управленческих решений; обеспечивает подразделения, которые задействованы в сфере предоставления кредитов, продуманными технологиями и необходимыми знаниями; помогает руководству банка реально оценить качество управления кредитными подразделениями.
Другие статьи о кредитах читайте на портале credito.moscow