Лицедейство не порок
Что нажа жизнь? Смена масок. В каждое мгновение вы играете какую-то роль. Иногда маски прирастают и отдираются только вместе с эпидермисом. Как же научиться менять личины по собственному желанию, вне зависимости от обстоятельств, а скорее даже и вопреки? Дома мы одни, на работе другие. Если на работе маски обычно правильные и хоть как-то, но способствуют успешному исполнению обязанностей, какому-никакому сбережению нервов и продвижению по службе, то дома мы маски сбрасываем, и совершенно зря. Гораздо умнее и практичнее будет приводить себя в позитивное состояние, управлять эмоциями и собственными реакциями именно дома — для большего комфорта и вашего, и близких. Выплескивать накопившееся можно в спортзале. А можно и на сцене!
С другой стороны, как понять, что на самом деле кроется за поведением и словами окружающих? Хотя ли они вас в чем-то убедить, выяснить ваше действительное мнение по определенному поводу, излить душу или — манипулировать вами? Умеючи играть профессионально, вы смогли бы и распознавать игру других. Попадая в неприятные ситуации, минимизировать ущерб для кошелька, нервной системы, да даже и здоровья — это навык бесценный. Лицедейство отнюдь не порок, а жизненное умение, приобретаемое при некой склонности и минимальных затратах всего за несколько уроков.
Кто среди участников переговоров ваш враг, кто друг, кто сочувствующий, а кто только старается таковым выглядеть? Кто чувствует себя неуверенно, не умея контролировать пресловутый язык тела? Кем-то не грех манипулировать и вам. Все подобные навыки — как оружие, сами по себе они не плохи и не хороши, но могут быть очень действенными и помогать повернуть ситуацию в правильное — и с вашей точки зрения, и с точки зрения морали — направление.
Не только слова и жесты, тексты и образы являются предметом актерского мастерства. Многое значит умение показать свои чувства и эмоции и прочувствовать настроение окружающих вас людей. Слушать правильно — половина разговора. Доносить свои мысли не косноязычно, а красиво и доходчиво — другая половина, и каждая из них важна в равной мере для эффективного диалога. Если вы выступаете на публике — вашим собеседником является большая аудитория, по сути, толпа, но и ее настроение можно ощутить. А вот что с ним делать, расскажут педагоги актерской студии.
В самом деле, контроль над эмоциями означает и способность обратить энергию негативных переживаний, от горя до страха, себе на пользу. Не уверены только, что гнев стоит использовать как топливо — бойтесь темной стороны :)