Люблю читать
В современном бешеном темпе жизни число посетителей библиотек значительно сократилось. Ранее для многих, это место было олицетворением мудрости, которая собиралась тысячелетиями и накапливалась в таких источниках знаний, как книги. Место, где можно было по-новому взглянуть на мир, постичь суть неопознанных ранее вещей, сделать для себя новое открытие. Там многие могли с уверенностью заявить: «Я люблю читать».
Сегодня же интерес к чтению у населения значительно сократился. Гораздо проще стало, по возвращению с работы домой включить телевизор, поиграть в игрушку, посетить социальную сеть, чем взять в руки книгу, задуматься, поразмыслить. И что происходит с подрастающим поколением? Наши дети, на пути ко вступлению во взрослую жизнь, не хотят читать, они бояться книг.
Ярким тому примером стал случай, произошедший на одном школьном родительском собрании. Учитель русской литературы, выделив среди всего класса одного школьника, испытывающего интерес к книге, всполошила всех мам присутствующих на этом собрании. Множество пристальных родительских глаз сосредоточилось на молодой маме, того самого ученика, который был выделен педагогом. В этих взорах затаился немой вопрос, как этой юной женщине удается заставить ребенка заниматься столь непривычным для современного подрастающего поколения занятием, а именно читать книги?
Эта ситуация дает возможность задаться вопросом, а сколько осталось сегодня людей, готовых сказать: «Я люблю читать», которые на пути к самосовершенствованию, а также с целью снять стресс возьмут в руки книгу и посвятят немного времени чтению книги: Однозначно, что таких любителей не так много, как хотелось бы.
Для современного подростка старшеклассника, да и для ученика младших классов чтение произведений, предусмотренных школьной программой стало чем-то из мира фантастики. Редко сегодня можно встретить школьника, который смог бы уверенно заявить «Я люблю читать». Несколько страниц краткого изложения произведения — тот максимум, который готов сегодня осилить ученики то не на пути самосовершенствования, а просто ради оценки по школьному предмету.
И та ситуация на школьном собрании сплотила группу женщин, которые на пути выходя из класса окружили маму мальчика, который был выделен учителем русского языка. Некоторые из них даже держали ручки и блокноты в руках, ожидая услышать от молодой мамы название какого-то курса или специальной обучающей программы, прохождение которой заставляет ребенка сказать «Я люблю читать».
Женщина пыталась объяснить, что никаких усилий она принимала, с целью заставить своего сына любить читать. У ребенка просто есть интерес к книгам, привитый с детства. В этой семье читать любят все: дедушка, бабушка, мать, отец, поэтому в доме много книг. Но взволнованные родители парировали, что во многих домах есть масса литературы, но это не подстегивает их детей к чтению. Что свободное время ребенка посвящено телевизору. И опять удивленные взоры на молодую маму, как так происходит что книга для ее ребенка интересней телевизионных программ, мультфильмов.
На что мама заявила, что в их семье телевизора нет, и что по вечерам в их семье общаются, возятся с домашними питомцами и читают. Это заявление просто шокировало, окружающих ее женщин. Они засыпали молодую женщину градом вопросов. В частности их волновало, о чем можно говорить без этого «чуда техники», из которого многие семьи черпаю темы для общения с близкими людьми? Как проходит детство ребенка без современных мультсериалов? Как могло произойти, что при наличии собственного компьютера мальчик компьютерным играм предпочитает книги прочитанные здесь, и какое именно произведение интересует его на данном этапе.
И ни одна из любопытных родительниц, не смогла понять, о ком говорила молодая мама, назвавшая имя Лев Кассиль. Никому и в голову не могло придти, что ребенка могут заинтересовать произведения, описывающие события времён Октябрьской Революции.
Так почему наши дети не хотят читать на пути своего развития, взросления. Ответ очевиден, потому что мы сами не можем подать им такой пример. Кто из нас может заявить: «Я люблю читать»? Правильно, лишь единицы. Для нас книга стала предметом интерьера, а не источником знания на пути саморазвития. Чему мы учим подрастающее поколение, сами просиживая свое свободное время у телевизора, компьютера? Уж точно этим, мы не прививаем любовь ребенка к книге.