Организация деятельности ребенка в семилетнем возрасте

Существует такое понятие, как кризис 7-ми летнего возраста у детей. Ребенок начинает чувствовать себя вне круга своей семьи, стремится отдалиться, с неохотой выполняет домашние обязанности. В этот период рекомендуется поручать только то, что соответствует возрасту сына или дочки. Чтобы выйти из кризиса с наименьшими потерями, можно прибегнуть к действенному методу — мотивации.

Под мотивацией понимается поощрение. Перед тем как давать задание ребенку, лучше объяснить, как пользоваться тем или иным оборудованием, которое ребенок видит впервые или видел и раньше, но не умел пользоваться. Во время выполнения задания необходимо не подгонять ребенка – он делает его в соответствии со своим темпераментом, который мы не в силах изменить, т. к. он врожден. Затем – объективная оценка полученного ребенком результата. Если что-то не удалось, нужно донести до ребенка это в мягкой форме, не задеть его самолюбие и выразить надежду, что следующая попытка будет более успешной. Можно проанализировать достоинства и недостатки, ошибки, допущенные при выполнении данного задания.

После завершения задания ребенка ждет поощрение. Мотивация может быть материальной – например, шоколадка, небольшая игрушка, журнал с комиксами или, например просмотр очередной серии о машинках для детей. Но более значимой и долговременной мотивацией являются положительные эмоции. Они будут стимулировать ребенка на дальнейшие шаги вперед и сделают опыт полезным.

Можно сделать семейную доску мотивации. Это такая доска, на которую приклеивают заметки о каких-либо моментах, произошедших в семье. Члены семьи могут выставлять оценки друг другу. Это может войти в привычку и стать доброй традицией и, главное, сплотит семью.

Режим также очень важен для человека, особенно для ребенка. В основе режима – повторяемость действий. Распорядок дня делает ребенка дисциплинированным, формирует ответственность за поступки. В распорядок дня включаются питание, прогулки и их длительность, учебная занятость, другие кружки, посещение центров досуга и отдыха.

Режим дня полезен тем, что в организме человека формируются внутренние часы. Он чувствует ритм времени, организует свою деятельность так, чтобы успевать как можно больше из того, что ему нужно сделать на сегодня. Чувство времени, пунктуальность нужны каждому. Если они присущи ребенку, он и во взрослой жизни будет рационально тратить каждую свободную минуту. Большая роль родителей – сформировать расписание ребенка так, чтобы ему доставляло удовольствие быть активным и совершенствовать какие-либо навыки, иметь увлечения, кроме основной учебы.

Организация деятельности ребенка в семилетнем возрасте

 
 
 
Яндекс.Метрика О проекте Об авторах Контакты Правовая информация Ресурсы
© 2017 Даниил Хармс.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.