Шипы?! За и против

Обозначим тему нашего сегодняшнего обсуждения — какую зимнюю резину ставить: шипованную или нет.... Признаться на эту тему столько уже написано и оговорено, что наверно невозможно быть оригинальным. Однако мы попробуем выразить свое мнение по данной теме. О том, что ставить зимнюю резину необходимо, надеюсь никого убеждать не надо (не берем в расчет южные регионы нашей Родины). В нашем труде мы не будем углубляться в дебри выбора марок и моделей — дело вкуса и кошелька. Но многие наверняка вставали перед выбором: шипы или нет, причем неважно — являетесь вы обладателем нового или подержанного автомобиля — на льду все равны.

На наш взгляд выбор должен быть основан на реальных условиях, в которых вы перемещаетесь по планете в холодное время года. Если вы житель крупного мегаполиса, в котором изредка коммунальные службы все же берут на себя труд прибраться на дорогах, можно попробовать обойтись и нешипованной резиной. В расчет следует принять выезд из гаражных массивов, дворов и прочих прилегающих территорий, где частенько борьба со льдом носит перманентный характер. Еще один момент — если вы при этом не собираетесь на долго и далеко уезжать от дома. Все перечисленные условия выполняются — вы счастливчик, потому что вы можете себе позволить поездить на нешипованной резине, наслаждаясь тишиной и достойной управляемостью на асфальте. Если же на Ваших дорогах частенько можно обнаружить воду в ее твердой форме (снег, лед и пр.) и находится она там достаточно длительное время или частенько приходится выезжать из города — скорее всего Вам придется покупать «шиповки». Объяснить выбор попытаемся в нашем следующем абзаце.

При выборе зимних покрышек нелишним будет помнить, что они являются плодом инженерной мысли, пытающейся совместить в шине, казалось бы, несовместимые вещи. Например, шина должна иметь достойную управляемость на льду и сухом асфальте, уверенно противостоять снежно-водяной каше, иметь малый тормозной путь в любых условиях, быть экономичной, малошумной, дешевой и прочее. Совместить это все в одном — невозможно. По этому при проектировании заранее расставляют приоритеты по условиям, в которых резина будет эксплуатироваться. Соответственно нешипованная резина, рассчитанная главным образом на «европейскую» зиму, будет иметь преимущество перед шипованной по показателям на асфальте (как сухом, так и мокром) и соответственно проигрывать в «зимних» дисциплинах шинного многоборья. К сожалению чудес не бывает, хотя иногда так хочется.

В автомобильной прессе мало освещаются вопросы длительной эксплуатации покрышек. На наш взгляд нешипованная резина подвержена более сильному изменению характеристик с течением времени и увеличением пробега автомобиля. Это связано с особенностями рисунка протектора и состава резины. Шипованная резина также теряет свои свойства, но не так явно.

Еще один момент, на который хочется обратить внимание — нешипованная резина более полно может проявить себя на автомобилях с ABS, ввиду опять же особенностей рисунка протектора. Если на Вашем автомобиле ABS отсутствует — мы бы выбрали шипы.

Надеемся, что немного помогли Вам в выборе зимней резины. Желаем Вам ровных дорог и вежливых водителей.

 
 
 
Яндекс.Метрика О проекте Об авторах Контакты Правовая информация Ресурсы
© 2024 Даниил Хармс.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.