Заключение

Итак, в результате нашего исследования реальности пограничного существования «Я» в «мыре» Даниила Хармса мы выяснили, что единство конечной бесконечности Я и бесконечной конечности мира как реальности актуализируется на границе посредством языковой деятельности.

В § 1 мера реальности отождествляется с осмыслением Я принимаемого им участия в со-творении языка-действа. В § 2 сам процесс регистрации миропорядка освобождает язык от вторичных (нормированных) связей, что приводит к возникновению (восстановлению, или возвращению) первой реальности. В § 3 текучесть предметных границ первой реальности сопровождается конкретной системой, в которой искусство как квинтэссенция мысли предметного мира сохраняет внутри языкового ряда «связь значений сущих и по счету пятых». В § 4 «мыр», или со-бытие, объединяет «это» (мир-во-мне) и «то» (я-в-мире), подтверждая тем самым реальность искусства. В § 5 бесконечное всегда-бытие цисфинитума обнаруживает виртуальность проявленности смысла по эту сторону законченного. В § 6 языковая деятельность Я заполняет собой пространственно-временную структуру реальности.

Следующие положения проясняют новизну нашей работы, согласно которой (1) разделение понятий реальное искусство и реализм становится возможным в результате определения местонахождения Я по отношению к языку, в реальном искусстве (движение от слова к предмету) Я принимает участие в со-творении языка-действа, в реализме (движение от предмета к слову) Я — за пределами языковой деятельности; (2) реальность искусства подтверждается осмыслением Я пограничности собственного существования, в результате чего «мыр», или со-бытие, объединяет конечную бесконечность Я и бесконечную конечность мира — снятие границы между «этим» и «тем» осуществляется путем ее переноса в языковую реальность; (3) место Я в пространственно-временной структуре реальности заполняет собой языковая деятельность, образующая Узел Вселенной — «я есмь»: приношение себя-в-слове и слова-в-себе.

Таким образом, метафизика Хармса, осмысляющая сам процесс художественного творчества, и есть та область, освоение которой устраняет внешние преграды на пути к пониманию реального искусства как искусства про-из-несения.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

 
 
 
Яндекс.Метрика О проекте Об авторах Контакты Правовая информация Ресурсы
© 2024 Даниил Хармс.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.