В Петербурге вышла книга об отношениях великих людей и насекомых

Выставка «Великие и мелкие: выставка одной книги» открыласть в Новом музее в Санкт-Петербурге. Книга, представленная на выставке, уникальна. Она выпущена тиражом всего в 32 экземпляра. По определению ее автора, художника Анатолия Белкина, она посвящена «отношениям между выдающимися деятелями литературы, искусства и политики и неистребимым миром насекомых». Автор рассказывает: «Один мертвый комар, попавшийся на глаза Толстому, на тропинке в Ясной Поляне, или клопы из Свечного переулка, покусавшие Достоевского, сделали для мировой литературы больше, чем Чернышевский с Кибальчичем для революции. Всегда хорошо брать контрасты — крупное и мелкое — сразу возникает масштаб».

Создавалась книга около двух лет. Нужно отметить, что каждый экземпляр книги — это настоящее произведение искусства. Ведь для ее печати использовалась старинная техника литографии, затем все иллюстрации раскрашивались акварелью вручную. Да и бумага тоже особая. На каждой книге стоит автограф автора.

В книге описаны курьезные случаи, которые происходили с великими историческими личностями, такими как Илья Репин, Лев Толстой, Даниил Хармс, Уильям Черчилль, Федор Шаляпин и другие, при их встречах с представителями мира насекомых. В качестве примера можно привести забавную историю о Черчиле и скорпионе: «Черчилль наклонился и увидел, что в его ванне сидит скорпион. Excuse me, sir, this is private area! But can I offer you a gulp of old whiskey? Он потянулся к ранцу и достал флягу с виски. Сделал большой глоток, вытер губы и со словами: "А это вам, сэр!" — вылил виски на скорпиона. Затем спокойно двумя пальцами достал его из ванны, понюхал, животное не шевелилось. "Пойди проспись", — и он швырнул его в ночь».

Еще одна история из жизни советских поэтов Даниила Хармса и Николая Олейникова, повздоривших из-за того, что первый украл у второго стихотворение, посвященное черной мухе.

«— Я муху безумно любил.
Давно это было друзья,
Когда еще молод я был,
Когда еще молод был я...

— Это все ей, — и он показал на грязную тарелку, по которой ползала черная, с металлическим отливом муха.

— Это мои стихи, ты украл мой гениальный текст! — закричал Олейников, его трясло, и он покрылся потом.

— Согласен, — скромно кивнул Хармс. — А ты украл у меня огонь моих чресел и судороги живота, которые рожают стихи, а ты разрушил мое стихорождение!

— Ну ладно, у меня дома еще мышь есть, я посвящу ей поэму, — грустно сказал Олейников».

 
 
 
Яндекс.Метрика О проекте Об авторах Контакты Правовая информация Ресурсы
© 2024 Даниил Хармс.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.