• клиники частные . Сеть клиник и медицинских центров YOURMED для взрослых и детей. Официальный сайт сети клиник YOURMED. Клиники в Химках, Красногорск, Путилково, Подрезково, Москва.
В Театре имени Ермоловой в Москве показали «Елизавету Бам»
На малой сцене Театра имени Ермоловой несколько дней назад состоялась премьера одного из самых необычных спектаклей XX века. Пьеса под названием «Елизавета Бам» была написана в 1927 году за двенадцать часов участником литературного объединения ОБЭРИУ Даниилом Хармсом. Поэт и писатель Хармс отличался необычным стилем: тут и абсурд, и гротеск, и черный юмор, чего только нет. Пьеса входила в представление «Три левых часа», подготовленное обэриутами. Это выступление в 1927 году было встречено неоднозначно, нетрадиционное искусство не было воспринято советскими зрителями и критиками. В газетах появились разгромные статьи. На многие годы о пьесе забыли. В Москве «Елизавету Бам» впервые поставили в 1989 году.
Спектакль «Елизавета Бам», представленный на суд зрителей в московском Театре имени Ермоловой в этом году, поставлен режиссером Константином Мухановым. Свой замысел он вынашивал больше года. Спектакль получился очень необычным, можно сказать, даже провокационным. По замыслу режиссера главную героиню Елизавету Бам играют одиннадцать актрис. Согласно сюжета, в дом героини пришли двое мужчин, они обвиняют Елизавету в том, что она убила одного из них. Не успевает ни в чем не повинная женщина сказать и слова в свою защиту, как ее убивают выстрелом из пистолета. После этого события на сцене происходит нечто похожее на «день сурка». Произошедшее повторяется вновь и вновь. На сцене практически нет декораций. В постановке задействован женский хор.
Одна из актрис, исполнивших роль Елизаветы Бам, Екатерина Дементьева, рассказывает: «Очень много времени мы тратили, чтобы быть одним организмом. Надеюсь, это получилось. И это, конечно, не стоп, еще много над этим работать. Мы все разные, у каждого разные индивидуальности, кто-то работает в театре 20 лет, кто-то не работал ни разу, и у все разные характеры. Мы, конечно, ругаемся иногда, но тем не менее надеюсь, на сцене этого не видно». Режиссер о своем необычном замысле говорит так: «Я хотел сделать эту работу про народ, про людей, поэтому и образ главной героини получается — такая живая, разнообразная, очень, с одной стороны чувственная, с другой стороны, может злая, где-то добрая, где-то любящая. Большая масса, все вместе, ансамбль».