Алекс Насард: «Россия — страна сюрпризов»
«Модная революция» в России набирает обороты. Имена российских дизайнеров за несколько лет приобретают лоск, наши модные сезоны способны конкурировать с мировыми. Мнением о Russian Fashion Week, новых именах, жертвах моды, а также о причёсках, женщинах и космосе с Kleo поделился сопродюсер Российской Недели Моды, директор по маркетингу Pantene Pro-V в России и Восточной Европе и просто стильный мужчина Алекс Насард (Alex E. Nasard).
— Почему Pantene Pro-V продюсирует Russian Fashion Week?
— Russian Fashion Week — мероприятие мирового класса, как по организации, так и по квалификации дизайнеров, коллекции которых на ней представлены. Одно из её несомненных достоинств — то, что в неё есть элемент неожиданности, она не так предсказуема как остальные Модные Недели. А то, что мы оказываем ей поддержку, несомненно, идёт только на пользу имиджу нашей компании. Во время проведения недели моды перед нами открываются большие возможности коммуницировать с целевой аудиторией, передать им основную идею нашей марки. А Russian Fashion Week выигрывает от сотрудничества со всемирно известными марками в индустрии красоты. Наша компания может предложить Неделе Моды экспертизы красоты, знание о красоте, которая как известно, начинается с волос.
На неделе представлено шоу красоты от Pantene. Технологии Pantene — одни из самых лучших в мире, и то, что мы участвуем в мероприятии такого уровня, оправданно.
— Каковы особенности и проблемы русской индустрии моды в сравнении с зарубежной?
— Я думаю, что в Российской индустрии моды проблем не больше, чем где бы то ни было в мире. На Западе очень сильная конкуренция между модными домами, все марки борются за своего зрителя и покупателя. В России таких проблем пока нет, модная индустрия здесь пока стремительно развивается. Главная цель поддержать этот темп, а потом и усилить его.
Существуют две главные задачи, которые предстоит решить российской модной индустрии. Первая — стимулировать внутреннее потребление, переориентировать привыкших к западным модным стандартам модных покупателей. И вторая важная задача — вывести российскую моды за пределы России, на мировой рынок. На мой взгляд, достичь это реально, уже сейчас многие российские марки интересны за рубежом. Когда Гагарин полетел в космос, экономика всей России была сравнима с экономикой крошечной Голландии.
Россия — страна сюрпризов. Россия не так сильна, как вы думаете, но и вовсе не так слаба, как вы думаете. То же самое можно отнести и к её экономике.
— Каков статус Москвы, если оценить все проводимые здесь fashion-мероприятия? Может ли она стать столицей мира?
— Думаю, Москва — один из самых захватывающих городов в мире. Готовность этого города к экспериментам просто поражает! Она постоянно меняется и развивается, то же касается и модной индустрии. Если Москва продолжит жить с такой же скоростью, то не вижу причин, почему бы ей не стать одной из столиц. Я, по крайней мере, на это надеюсь.
— Как вы относитесь к тому, что многие дизайнеры, чьи коллекции представлены на Russian Fashion Week, будут дебютантами?
— Это замечательно! Сказать по правде, мне ужасно надоело смотреть, к примеру, показы Тома Форда по 55 раз. Он, конечно, мастер, никто не спорит, но насколько же интереснее видеть новые лица, узнавать новые имена с их новыми концепциями и идеями. Если ты давно знаком со стилем какого-то дизайнера, всегда существует опасность, что он станет предсказуем и неинтересен, несмотря на его креативность.
— Кто вам наиболее симпатичен из российских дизайнеров?
— Это, конечно, Cултанна Французова (смеется).
— Какие основные тенденции вы видите в русской моде?
— Честно говоря, российская мода во многом следует общемировым тенденциям и нет, в принципе, большой разницы. Но в целом в Российской моде больше свободы, больше свежих идей и креативности — именно потому, что на творчество российских дизайнеров не давят всемирно известные и громкие имена, как на западных дизайнеров известных домов моды.
— Почему российские модельеры практически не представлены на Неделях Высокой моды в Милане, Нью-Йорке, Париже?
— Потому что на Неделях Высокой моды нечего делать: «от кутюр» агонизирует, это абсолютно очевидно. Если же мы говорим о присутствии российских дизайнеров на Неделях прет-а-порте, то я думаю, что они появятся там очень скоро. И гораздо раньше, чем вы можете предположить.
— Каково ваше мнение по поводу модных тенденций в прическах?
— Думаю, в следующем сезоне будут модными прямые волосы и графичные причёски со строгими контурами.
— Лицо последней вашей рекламной кампании — Катя Стриженова. Почему вы выбрали именно её?
— О, по многим причинам. Катя, во первых, абсолютно в стиле Pantene. Она элегантна, современна, но не жертва моды. Она на самом деле большая поклонница Pantene — и поэтому очень естественно и искренне выглядит на экране. Мы очень довольны сотрудничеством с ней, это успех! Наши вложения в рекламную кампанию с лихвой окупились в течение года.
— Кто ещё мог бы стать лицом вашей компании?
— Много российских знаменитостей соответствую нашему имиджу и могли бы представлять Pantene. Но у нас нет никакой необходимости часто менять лицо, тем более при такой успешной кампании. Так что не будем пока разглашать все наши задумки.
— Что вы думаете о российском бомонде? Светские личности действительно стильные или просто копируют идеи с показов?
— Нет-нет. Многие из них по-настоящему стильные. Русские женщины тратят огромные деньги на средства по уходу за собой, даже в сравнении с женщинами из других стран. Женщины в России очень интересуются модой и всем, что с ней связано, и индустрия красоты здесь развивается крайне быстро.
— Звучит оптимистично. И всё же, судя по улицам столицы, всё не так идеально...
— Да это так. Просто мода в России ещё не стала демократичной. Лишь небольшую часть населения можно назвать действительно модными. Как правило это тот самый бомонд, публичные люди, творческие личности — словом, те, кто интересуется модой и ходит на показы. На улицах здесь не увидишь такого количества модниц, как, например, в Милане.
— Что вы вообще можете сказать о стиле русских женщин, если сравнивать его со стилем англичанок, американок и пр.?
— Русские женщины намного женственнее. Разброс очень большой: от супермодных до тех, кто вообще никакого представления о моде не имеет. Практически нет того среднего стиля, который чаще всего встретишь на улицах на Западе.
— По вашему мнению, что такое стиль?
— Я думаю, стиль заключается в умении любить свою одежду. Человека можно назвать стильным тогда, когда он любит себя, то, во что он одет. Если вам не идёт одежда и вы чувствуете себя в ней неудобно, пусть она даже соответствует последним тенденциям, вы уже не стильный, вы просто несчастная жертва моды.
— Многие русские женщины увлекаются постоянной сменой имиджа. Что вы думаете об этом и какие у вас рекомендации?
— Менять имидж — это крайне важно. Всегда появляется потребность изменить что-то в своём образе, когда ваше настроение и отношение к каким-то вещам меняется. Смена имиджа — это всегда переход в следующий жизненный этап. У женщин в этом плане больше возможностей — начиная от длины волос, их цвета, до кардинальной смены стиля. Что касается меня, то я, как только мне захочется чего-то нового, меняю свой парфюм. И чувствую прекрасно от этих перемен.