Чинари и ОБЭРИУ
Культурная жизнь в Советском Союзе середины 20-х годов кипела. Создавались различные литературные, поэтические организации. «Серапионовы братья», имажинисты, ЛЕФ Владимира Маяковского, РАПП — Российская ассоциация пролетарских писателей, «Кузница», «Смена», конструктивисты, «Резец», Объединение крестьянских писателей, «ничевоки» и пр. У каждой из них был свой взгляд на искусство и его задачи, своя эстетическая программа. Одним из самых ярких событий того времени было создание литературно-театральной группы ОБЭРИУ (Объединение реального искусства), в которую вошли молодые поэты, писатели и философы. Ядром для создания этого творческого объединения послужило небольшое домашнее содружество «Чинари», которое возникло незадолго до этого, примерно в 1925 году. Было бы неправильным отождествлять эти два содружества или, наоборот, разводить их. Это были две абсолютно разные структуры, у каждой была своя цель (ОБЭРИУ создавалось для активного участия в современном литературном процессе, для влияния на его эстетические основы, а «чинари» — в основном для частного, «домашнего» общения близких по духу людей). ОБЭРИУ, прежде всего, было литературным объединением (с театральной секцией и попыткой выхода в другие виды искусства — живопись, музыка, кино), а для «чинарей» большую роль играли психология и философия.
Судьба «чинарей» и обэриутов сложилась трагически. Поскольку их зрелость пришлась на 30-е годы — годы большого террора в СССР, при жизни они оставались непризнанными и неизвестными (издавать их произведения начали только в 1960-е годы на Западе, а в России (тогда еще Советский Союз) — в конце 1980-х, во время перестройки.