|
Публикации
- Е.Е. Анисимова. «От Жуковского и Пушкина к Маяковскому и Хармсу: русская классическая поэзия как претекст литературного авангарда 1920—30-х гг.»
- Л.М. Ахметзянова. «Исторические (реальные) имена собственные в художественном мире Д. Хармса»
- Л.М. Ахметзянова. «Система антропонимических формул в произведениях Д. Хармса»
- В.Н. Базылев. «Даниил Хармс — переводчик»
- Н.В. Барковская. «"Сказочки" Ф. Сологуба и "Случаи" Д. Хармса»
- Е.П. Беренштейп. «Авангард как жертва Даниила(у) Хармса(у)»
- Ю.В. Беспечанский. «Преломление традиций русской философии в художественном творчестве Ивана Ефремова» (на материале романа «Час быка»)
- П. Бологов. «Даниил Хармс. Опыт патографического анализа»
- С.Б. Борисов. «Эстетика "черного юмора" в российской традиции»
- И. Васильев. «Стихия огня в русском поэтическом авангарде» (Велимир Хлебников и Даниил Хармс)
- Т. Ветрова. «Гроб для Даниила Хармса»
- А.В. Волкова. «Принципы прозы XX века в творчестве Д. Хармса»
- О. Высоцкая. «Смех как условие смысловой коммуникации» (анализ феномена на примере творчества Хармса)
- А. Герасимова. «Даниил Хармс как сочинитель (Проблема чуда)»
- А. Герасимова. «Как сделан "Врун" Хармса»
- А. Герасимова. «"Моя" "Жизнь" "В" "Искусстве"»
- Л. Гервер. «Вариации, Пассакалия и Симфония в исполнении Даниила Хармса»
- Геркар Аннил (А. Герасимова, Н. Каррик). «К вопросу о значении чисел у Хармса. Шесть как естественный предел»
- Э. Гернет. «Даниил Хармс в кругу друзей Нины Гернет»
- Н.В. Гладких. «Даниил Хармс, шутовство и юродство»
- Н.В. Гладких. «Катарсис смеха и плача»
- Н.В. Гладких. «"Курс на худшее": Писатель и исследователь»
- В.И. Глоцер. «Марина Дурново: Мой муж Даниил Хармс»
- В.И. Глоцер. «Вот какой Хармс! Взгляд современников»
- С. Горбушин, Е. Обухов. «"Водевили" Даниила Хармса»
- С. Горбушин, Е. Обухов. «"Ёлка у Ивановых" А. Введенского и Хармс»
- С. Горбушин, Е. Обухов. «Иное в произведениях Даниила Хармса»
- С. Горбушин, Е. Обухов. «Категория времени в прозе Даниила Хармса»
- С. Горбушин, Е. Обухов. «О композиции "Случаев" Даниила Хармса»
- С. Горбушин, Е. Обухов. «Перечень зверей. Перечитывая Хармса»
- С. Горбушин, Е. Обухов. «"Старуха" Д. Хармса в свете последней фразы»
- С. Горбушин, Е. Обухов. «Сусанин и Пушкин Даниила Хармса»
- С. Горбушин, Е. Обухов. «Удивить сторожа. Перечитывая Хармса»
- С. Горбушин, Е. Обухов. «Функции "детоненавистничества" в произведениях Д. Хармса»
- М.С. Гревцев. «Репрезентация концептов "время" и "пространство" в тексте пьесы Даниила Хармса "Елизавета Бам"»
- В. Гречко. «Словотворчество в поэтике Хармса и Введенского»
- А.В. Гусев. «Поэтика абсурда в пьесе Д. Хармса "Елизавета Бам"»
- А.А. Добрицын. «Две заметки о Хармсе»
- А.А. Добрицын. «"Сонет" в прозе: случай Хармса»
- М.А. Донов. Поэтика Д. Хармса как контаминация дескриптивной и мифологической систем описания
- К. Дроздов. «"Тюк" Даниила Хармса: ритуал и коммуникация (мифология абсурда)»
- Я.С. Друскин. «Чинари»
- Г. Евграфов. «Уже на ордере печать оттиснул прокурор...»
- Л.В. Евдокимова. «Миниатюра Ф. Сологуба "Полоски" в контексте "Случаев" Д. Хармса»
- Г. Ершов. «Хармс и Порет: "Опыт с Магдебургскими полушариями"»
- Ж.-Ф. Жаккар. «Даниил Хармс и конец русского авангарда»
- С.Ф. Желобцова, О.В. Сизых. «Метажанровая природа прозы Д. Хармса и В. Пелевина»
- А. Заинчковская (Марочкина). «"Построить книжку в первом ощущении...". Вера Ермолаева — Даниил Хармс»
- Е.В. Захаров. «Образ трамвая в малой прозе Д. Хармса»
- О.Н. Зырянова. «Мёртвое тело как функция абсурдного нарратива в повести Д. Хармса "Старуха"»
- В.В. Иванов. «Египет амарнского периода у Хармса и Хлебникова: "Лапа" и "Ка"»
- Л.В. Ильичева. «Рисованные рассказы В. Буша в переводах Д. Хармса и С. Маршака»
- Д. Иоффе. «От Блока к Хармсу — пертурбации "Текста жизни" и "Текста поэзии"» (К вопросу об одном физиологическом подтексте феномена жизнетворчества)
- Л.И. Кабанова. «Даниил Хармс: "И теперь стою перед вами"»
- Р.Б. Калашникова. «Школа и «антишкола» Даниила Хармса»
- А.С. Каменева. «"Однако я стал приводить мир в порядок": пространство в драме Д. Хармса "Елизавета Бам"»
- В. Карелин. «Сто и один Хармс» (обзор некоторых книг, посвященных столетнему юбилею Даниила Хармса)
- О. Карпакова. «Нетеперь» (интерпритация)
- О. Карпакова. «Философия Н. Лосского и поэтический язык "обэриутов"»
- В.А. Карпов. «Даниил Хармс как детский писатель»
- А. Квашин. «Пара слов о... Хармсе»
- А.А. Кобринский. «"Без грамматической ошибки..."? Орфографический "сдвиг" в текстах Даниила Хармса»
- А.А. Кобринский. «"Вольный каменщик бессмыслицы" или был ли граф Д.И. Хвостов предтечей обэриутов?»
- А.А. Кобринский. «Даниил Хармс»
- А.А. Кобринский. «Даниил Хармс и Константин Вагинов»
- А.А. Кобринский. «"Елка у Ивановых" Александра Введенского как обэриутский текст»
- А.А. Кобринский. «Ламмед-Вов» (о еврейских источниках Даниила Хармса)
- А.А. Кобринский. «Некоторое количество сумасшедших домов в русской литературе»
- А.А. Кобринский. «Об одной странной полемике: Введенский и Крученых»
- А.А. Кобринский. «Похороны у Хармса»
- А.А. Кобринский. «Поэтика ОБЭРИУ в контексте русского литературного авангарда XX века»
- А.А. Кобринский. «Рецензия на "Цирк Шардам" и "Дней катыбр"»
- А.А. Кобринский. «Роль дейктических элементов в формировании аномальных субъектно-объектных отношений в поэзии А. Введенского»
- А.А. Кобринский. «"Старуха" Д. Хармса — финальный центон»
- А.А. Кобринский. «Я участвую в сумрачной жизни»
- С. Козлова, А. Куляпин. «Отцы и дети в мире "черного юмора": Д. Хармс и О. Григорьев»
- И.В. Кондаков. «"Пушкин" как текст русской культуры XX века»
- А.Ю. Коновалова. «"Номинализм" Д. Хармса»
- Ф.В. Кувшинов. «Из заметок о Д.И. Хармсе (Хармс и Гоголь)»
- Ф.В. Кувшинов. «К вопросу о сюжете рассказа Д.И. Хармса "Теперь я расскажу, как я родился..."»
- Ф.В. Кувшинов. «Оккультизм в творчестве Д.И. Хармса»
- Ф.В. Кувшинов, Е.Н. Остроухова. «Сон и явь как ТО и ЭТО у Д.И. Хармса»
- Ф.В. Кувшинов. «Социум художественного мира Д.И. Хармса»
- Ф.В. Кувшинов. «"Тело" Д.И. Хармса»
- Ф.В. Кувшинов. «Тема голема в творчестве Д.И. Хармса» (к анализу трех рассказов)
- Ф.В. Кувшинов. «Травелог в детской литературе 1920—1930-х гг.: Даниил Хармс»
- Ф.В. Кувшинов. «Шахматы и Хармс: к истории взаимоотношений»
- О.В. Кукарская. «Мифологизмы в поэтическом дискурсе Д. Хармса»
- И.В. Кукулин. «Обэриуты как хранители культуры. Книга Александра Кобринского — не синтез, а приглашение к открытиям»
- И.В. Кукулин. «Высокий дилетантизм в поисках ориентира: Хармс и Гете»
- М.А. Лагода (Чигина). «Время чуда в повести Д.И. Хармса "Старуха": аспекты сна и письма»
- М.А. Лагода (Чигина). «"Интертекстуальное поле темы чуда в повести Д. Хармса "Старуха": позиция героя»
- О. Лебёдушкина. «М.Б. Ямпольский. "Беспамятство как исток (Читая Хармса)"»
- М. Липовецкий. «Аллегория письма: "Случаи" Д.И. Хармса (1933—1939)»
- И.Е. Лощилов. «Принцип "словесной машины" в поэтике Даниила Хармса»
- И.Е. Лощилов. «"Молодец-испечец" Даниила Хармса: опыт анализа»
- И.Ю. Малыгина. «Репрезентация абсурда в лирике Д. Хармса» (Типология героев)
- В.В. Мароши. «К генезису нарратива абсурда: Л.Н. Толстой и Д. Хармс»
- Н.А. Масленкова. «А. Пушкин глазами Даниила Хармса»
- Н.А. Масленкова. «Пространственно-временная организация повести Д. Хармса "Старуха"»
- А. Мейер-Фраатц. «Воображаемое ревю абсурда? Драматические и театральные элементы в цикле "Случаи" Даниила Хармса»
- К. Минц. «Обэриуты»
- Д. Московская. «В поисках слова: "странная проза" 20—30-х годов»
- С. Надлер. «Имитация, канон, антифон, каденции в текстах Даниила Хармса» (Полифонические структуры в поэзии российского мастера ХХ века)
- В.В. Нордберг. «Абсурд в творчестве А. Камю и Д. Хармса: сравнительный анализ»
- М.П. Одесский. «Абсурдизм Даниила Хармса и официальная пресса (1936 год)»
- Е.Н Остроухова, Ф.В Кувшинов. «Псевдонимы Д.И. Хармса»
- Е.Н. Остроухова. «Об именах персонажей Д. Хармса»
- И.Ю. Павлихина. «"Человек-природа" как доминирующая модель взаимодействия в стихотворном наследии Д. Хармса»
- Д. Панасюк. «Логика бессмыслицы» (ОБЭРИУ в поисках смысла)
- А. Панков. «Даниил Хармс и русская смеховая традиция»
- В. Паутов. «Четыре как число смерти в текстах Даниила Хармса»
- Т.И. Печерская. «Литературные старухи Даниила Хармса (повесть "Старуха")»
- А.В. Попова. «Ранняя рецепция Даниила Хармса в Германии в 1960–80-х гг.»
- И.С. Ревяков. «Страшный суд и ночной горшок» (о некоторых особенностях поэтики Даниила Хармса)
- И.С. Ревяков. «Халдеи, шабаш и амфибрахий» (опыт интерпретации одного стихотворения Даниила Хармса)
- А.Н. Рымарь. «"Уже сказанное" в текстах Даниила Хармса и Алексанара Введенского»
- Е.Ю. Рог. «Романтический гротеск в прозе Д. Хармса» (на примере рассказа «Судьба жены профессора»)
- Е.Ю. Рог. «Карнавальные традиции в творчестве Даниила Хармса»
- Е.Ю. Рог. «Традиции европейской средневековой карнавальной культуры в творчестве Д. Хармса»
- Е.Ю. Рог. «Традиции карнавальной культуры в творчестве Д. Хармса» (на примере рассказа «Начало очень хорошего летнего дня»)
- А.Н. Рымарь. «Поэтика Д. Хармса и А. Введенского в контексте их философских исканий»
- Е.Е. Саблина. «Драматургическое начало в поэзии Д. Хармса»
- Е.Е. Саблина. «Образ автора в творчестве Д. Хармса»
- Е.Е. Саблина. «Словотворчество Д. Хармса: "так всегда выглядит в моем написании"»
- В.Н. Сажин. «Литературные и фольклорные традиции в творчестве Д.И. Хармса»
- В.Н. Сажин. «...Странные сближения» (о литературных параллелях к текстам Д.И. Хармса)
- В.Н. Сажин. «Шахматное творчество Набокова и Хармса в аспекте типов сознания» (приложение)
- Н.Р. Саенко, М.Б. Панферова. «Художественное инобытие как онтологический метод» (на примере произведений Д. Хармса)
- А.К. Секацкий. «Эффект Шустерлинга (проблема времени у Канта и Даниила Хармса)»
- С. Сигов. «Истоки поэтики ОБЭРИУ»
- А.И. Смирнова. «Проза Даниила Хармса: поэтика жанра»
- А.И. Смирнова, Е.Е. Саблина. «Говорю, чтобы мыслить» (Интертекстуальность в творчестве Д. Хармса)
- М. Сухотин. «Два "Дон Жуана"»
- Д.В. Токарев. «"В раю друзей": стратегии выживания и творчества во "внутренней" и "внешней" эмиграции (Д. Хармс и Б. Поплавский)»
- Д.В. Токарев. «Даниил Хармс и Густав Майринк»
- Д.В. Токарев. «Курс на худшее: Абсурд как категория текста у Даниила Хармса и Сэмюэля Беккета»
- Д.В. Токарев. «Рисунок как слово в творчестве Даниила Хармса»
- Д.В. Токарев. «"Старуха" Даниила Хармса как объект "пристального чтения"»
- Е. Тыжковская-Каспржак. «Творчество Даниила Хармса и философия Анри Бергсона»
- Л.А. Федорова. «Модель мира и человека в пьесе Даниила Хармса "Елизавета Бам"»
- В.В. Фещенко. «"Чинари" и музыка»
- А.В. Фролов. «Мир "Полудня" Аркадия и Бориса Стругацких и мир "Туманности Андромеды" Ивана Ефремова: тематика, идеи, традиции»
- Ю. Хамардюк. «Способы построения текста абсурда у Д. Хармса»
- Ю. Хамардюк. «Сравнительный анализ пьес Э. Ионеско "Лысая певица" и Д. Хармса "Елизавета Бам"»
- Ю.П. Хейнонен. «Библейские мотивы в "Старухе" Даниила Хармса»
- Ю.П. Хейнонен. «СССР, или Случай Со Старухой Россией»
- Ю.П. Хейнонен. «Фиктивность и реальность в "Старухе" Даниила Хармса»
- Ю.П. Хейнонен. «Это и то в повести "Старуха" Даниила Хармса»
- Жужа Хетени (Hetényi Zsuzsa). «"Оптические иллюзии" Хармса и Эркеня. Эссе-минутки о том, что может быть абсурдом»
- Т.В. Цвигун. «Однажды в нарративах Д. Хармса»
- Т.В. Цвигун, А.Н. Черняков. «"Смерть сюжета" в поэтике Д. Хармса»
- А. Цукер. «Даниил Хармс и советский рок-абсурдизм»
- А. Червинский. «Эффект инфантильного мышления. Логические построения в поэзии Даниила Хармса»
- А.А. Шадрин. «Реальность пограничного существования "Я" в "мыре" Даниила Хармса»
- Я. Шенкман. «Логика абсурда Хармс: отечественный текст и мировой контекст»
- Б.Ф. Шифрин. «Маска и естество: морфологическая тема Даниила Хармса»
- М.М. Шмидт. «Пространственная организация повести Д. Хармса "Старуха"»
- В.И. Шубинский. «Даниил Хармс. Жизнь человека на ветру»
- А.В. Шувалов. «Патографический очерк о Данииле Хармсе»
- Е.И. Юркова. «Сюжетный синтаксис прозы Д. Хармса»
Разное
|