Чем покрасить автомобиль
Кому не хочется видеть свой автомобиль красивее всех остальных? Чтоб краска сияла на солнце, а бока блестели под слоем лака. Но что делать, если машина уже не молода и местами виден голый металл, а от былого блеска не осталось и следа? Придется перекрашивать, но где и как это сделать и самое главное — во сколько это обойдется?
Автомобиль можно покрасить двумя способами: просто окрасить наружные поверхности (у профессионалов этот способ называется «облить») или полностью покрасить все поверхности. В первом случае с автомобиля снимаются лишь бамперы, ручки дверей и другие декоративные элементы, а все стекла, фары и уплотнители просто закрывают бумагой. Но если необходимо скрыть следы покраски, то такой способ не годится. Неизбежно останутся неокрашенные области, а на уплотнительных резинках наверняка появятся потеки краски. Но зато это самый дешевый способ обновить внешний вид. За такую услугу в небольших мастерских просят около 100 долларов. Но в этом случае вряд ли красить машину будут в специализированных окрасочных камерах. Скорее всего, их роль выполнят обычные ремонтные боксы. Минус такого способа очевиден — ничто не мешает пыли осесть на свежеокрашенной поверхности. Поэтому нечего удивляться, когда капот, крышка багажника или крыша окажутся не идеально ровными и гладкими на ощупь, а матовыми и шершавыми.
На крупных СТО эту работу, как правило, проводят при помощи окрасочных камер. Разумеется, результат получается куда более качественным, правда, нужно быть готовым к большим тратам — стоимость окраски приближается к 300 долларам. Но здесь надо оговориться. Дело в том, что высокая стоимость ремонта может включать в себя «подготовку» автомобиля. Это самая тяжелая и ответственная часть покраски.
Перед тем как нанести краску и грунт, поверхности надо сделать абсолютно ровными. С течением времени металл кузова автомобиля теряет ровность, появляются ямки, вмятины, сколы и прочие дефекты. Само собой, перед нанесением краски от этого надо избавиться. Сначала необходимо наждачной бумагой снять слой краски. Всю ржавчину необходимо полностью удалить, иначе продолжающиеся процессы коррозии разрушат свежий слой краски. Существует только один способ избавиться от мелких неровностей — убрать их при помощи шпаклевки. Стоимость ее невысока — около 50-100 рублей за 300-граммовую банку, которой хватит на несколько элементов поверхности. Но зачистить наждаком поверхность до ровной — дело очень нелегкое. Использовать шлифовальную машинку нельзя, поэтому все операции приходится выполнять вручную. «Выводить» поверхность необходимо до полного устранения самых мелких царапин. Даже самая незначительная неровность или трещинка, которую на неокрашенной машине даже трудно найти, под свежим слоем краски проявится очень сильно и испортит все впечатление от работы. Кстати, если окрашиваются новые кузовные детали, еще покрытые транспортной грунтовкой (черного цвета), то это покрытие перед покраской необходимо снять. Это можно сделать уайт-спиритом или другим растворителем, но проще всего опять же воспользоваться наждачной бумагой.
Полная покраска. Это когда с автомобиля демонтируются детали салона, фары, двигатель и все навесные элемент. По сути дела, окрашиваются все металлические элементы. Разумеется, это самый дорогой способ. Стоимость подобной услуги может доходить до 1000 долларов.
Второй важный вопрос: какой краской воспользоваться? Если надо выполнить работы как можно дешевле, то можно взять алкидные эмали (Sadolin, Tikkurila). Стоимость этой краски всего около 300-500 долларов за 1 кг. (На окраску одного автомобиля в средней уходит 2 кг). Но качество этого покрытия будет не высоким.
Акриловые эмали (Motip, Standox, Du Pont) гораздо дороже — за то же количество краски придется заплатить уже около 100 долларов. Но зато кроме более качественной покраски вы получите прочное лакокрасочное покрытие, которое с легкостью может прослужить около 5 лет. Для любителей краски «металлик» нерадостные новости: обработка такими двухкомпонентными эмалями считается более сложной работой, поэтому полная окраска без подготовки обойдется в 300-400 долларов.
Желающие сэкономить могут попробовать справиться с покраской самостоятельно, при помощи эмали в баллончиках. Правда, здесь речь идет об окраски отдельных элементов. Вряд ли кому захочется окрашивать так всю машину. В аэрозолях продаются и алкидные, и акриловые эмали, как простые, так и двухкомпонентные «металлики». Причем акриловую краску можно подобрать практически любого оттенка. Вопреки расхожему мнению, такая окраска проходит без проблем, единственное — не удается качественно выполнить нанесение лака поверх краски. Но если высоких требований к качеству поверхности нет, то можно смело воспользоваться аэрозолями.