«Старуха» Александра Пепеляева
В Москве представят постановку «Старуха» мэтра российского contemporary dance от Александра Пепеляева. Комикс в картинках — так называет режиссер свою работу. Спектакль представлен и видеосъемкой, и анимацией, и, главное, танцем — танцем как хулиганской выходкой. Постановка Пепеляева сочетает в себе глубокомысленные жесты и дурацкие диалоги. В целом, получилось как у Хармса, спектакль полон пафоса, бреда и нелепицы.
В своей премьере «алхимик» Александр Пепеляев извлекает субстанцию спектакля из смеси Хармса, комедии масок, музыки Ольги Духовной и линди-хопа.
Повесть «Старуха» — одно из самых таинственных и необычных произведений Хармса. В нем и часы без стрелок, и странная внезапно умирающая старуха, и Тот, который интересуется временем. Образы пьесы как будто обозначены пунктиром, который в спектакле сложится в единую танцевальную линию.
«Она была чудовищна, фантасмагорична — атмосфера, в которой он жил. Тогда в Ленинграде, будучи странным человеком с трубкой и значками на пиджаке», -считает Александр Пепеляев.
Для подчеркивания атмосферы Пепеляев подобрал музыку времени создания повести 30-х годов. Фоном пьесы будут звучать чарльстон и уже забытый линдихоп, пришедший ему на смену.
Постановка, хореография, программирование: Александр Пепеляев и Jitter
Текст: фрагменты из Старухи Хармса Костюмы: Лиизи Ээльмаа
Консультанты по линди-хопу: Юлия Долгих, Сергей Асланов
Роли и исполнители:
Тот, Кто интересовался временем — Стас Шмелин
Дамочка из Булочной — Татьяна Гордеева
Сакердон Михайлович, Инвалид и Оператор — Илья Шабуров
Старуха — Александр Пепеляев, Александра Рудик
Продолжительность спектакля: 75 минут
Цена билета в предпродаже 350 руб, в день спектакля 500 руб.
Спектакль покажут 2—3 марта в Международном центре танца и перформанса в Москве.