«Елизавета Бам. История одного ареста» (Сыктывкар, 2004)
Оригинальное название: «Елизавета Бам. История одного ареста»
Жанр: драма
Руководитель постановки: Лариса Иванова
Режиссер: Лариса Иванова
Автор: Даниил Хармс
Сценография: Лариса Иванова, Татьяна Швецова
Звук: Александр Кузнецов, Леонид Панфиловский, Алексей Краев
Свет: Татьяна Шевцова
Костюмы: Вера Лысова
В ролях: Елена Аксеновская, Евгений Буткин, Андрей Аксеновский, Евгений Гаврилов, Анна Гурьева,
Длительность: 53 минуты 40 секунд
Язык: русский
Страна: Россия
Театр: театр «Фантастическая реальность», Сыктывкар
Премьера: 2004 год
Спектакль «Елизавета Бам. История одного ареста» по одноименному произведению Даниила Хармса был поставлен в 2004 году в Сыктывкаре. Эта постановка народного театра «Фантастическая реальность», режиссер спктакля — художественный руководитель театра Лариса Иванова.
Номинации, премии, награды
В 2004 году на V-м Всероссийском фестивале любительских театров «Успех» в Щелыково за постановку Д. Хармса «Елизавета Бам» (реж. Л. Иванова) театр был удостоен Гран-при и признан «Лучшим любительским театром России сезона 2003—2004».
На Международном фестивале в Латвии «Лайпа-4» эта же постановка получила диплом «За форму спектакля и блистательную режиссуру».
О театре
Презентация театра-студии «Фантастическая реальность» состоялась 5 декабря 1990 года в Областном дворце профсоюзов города Сыктывкара. Первый руководитель и режиссер Ю.В. Клепиков поставил 2 спектакля: «Шинель» по повести Н.В. Гоголя и «Чудная баба» по пьесе Н. Садур. После ухода Ю. Клепикова в 1991 г. театр возглавила Лариса Иванова. Спектакли: «Оркестр» Ж. Ануя, «Некто в котелке» А. Милна, «Брат Гильбер и другие» по средневековым французским фарсам, «Моцарт и Сальери» А.С. Пушкина, «Стулья» Эжена Ионеско, «Пиковая дама» А.С. Пушкина, «Елизавета Бам» Д. Хармса, «Макбет» Э. Ионеско. Ж. Кокто и другие.
Направление, в котором театр осуществляет свои постановки вынесено в название — «фантастический реализм». Лариса Иванова, художественный руководитель, так определяет свое видение театра: «Театр мне представляется как магический иллюзион, в котором реальность теряет рельеф и предстает в виде сновидения, которое готово стать ощутимым, но постоянно ускользает от четких оценок, от конкретных обозначений, становясь не предметом, а его тенью с проекцией в бесконечность». Для режиссера и актеров стало одной из важнейших целей показать жизнь в нескольких измерениях. Спектакли пронизаны многослойным наложением смыслов, ассоциаций, как литературных и театральных, так и свето-музыкальных.