«Entre nous / Между нами» (2002)
Оригинальное название: «Entre nous / Между нами»
Жанр: буффонада
Руководитель постановки: Кристоф Фетрийе
Режиссер: Кристоф Фетрийе
Авторы: Эжен Ионеско, Даниил Хармс, Валер Новарина
Перевод с французского: Ю. Абдулова, А. Сабашникова, М. Зонина, Н. Мавлевич
Композитор: Сергей Летов
Сценография: Виктор Платонов
Художник по костюмам: Нина Климовская
Балетмейстер: Владимир Беляйкин
Художник по свету: Владимир Ивакин
В ролях: Алексей Агапов, А. Кирьян, Ксения Громова, Алексей Шутов, Милена Цховреба
Музыканты: Сергей Летов (духовые инструменты), Владимир Нелинов (ударные)
Длительность: 1 час 30 минут (без антракта)
Язык: русский и французский
Страна: Россия
Театр: Московский драматический театр «Человек»
Премьера: 2002
Французский режиссер Кристоф Фетрийе поставил спектакль «Entre nous / Между нами» в Московском драматическом театре в 2002 году. В основе постановки лежат произведения французских драматургов Эжена Ионеско и Валера Новарина, а также рассказы известного русского писателя-абсурдиста Даниила Хармса. Кроме этого, для спектакля были взяты отрывки произведений средневекового ярмарочного народного французского театра. Он состоит из тринадцати эпизодов, не объединенных ни сюжетом, ни общей мыслью. Режиссеру удалось создать блистательный, смешной спектакль, в котором пять актеров в нейтральных черных одеждах разговаривают на двух языках — русском и французском, но несмотря на это, зрители их легко понимают. Пространство спектакля то и дело взрывается сценографическими сюрпризами, наполняется звуками пронзительно-трогательных мелодий Сергея Летова, которые он и Владимир Нелинов исполняют вживую. А для тех, кто привык в театре к подсказке, звучат слова метра абсурдизма Эжена Ионеско: «Не единожды в жизни меня поражала резкая перемена в том, что можно было бы назвать общественным мнением, его быстрая эволюция, сила его заразительности, сравнимая с подлинной эпидемией... При этом присутствуешь при постепенной мутации мышления. Когда люди перестают разделять ваше мнение, когда с ними больше невозможно договориться, создается впечатление, что обращаешься к чудовищам».